Что такое вывеска?

Существует много определений термина «вывеска».

В общем случае это рекламная конструкция, размещенная в непосредственной близости от входа в офис, предприятие торговли, питания и т. д. Её основная функция – позиционирование на местности и привлечение потенциальных клиентов.
Технологические особенности вывесок – на другой странице, а здесь рассмотрим терминологию.
Определение термина «вывеска» волнует предпринимателей намного больше, чем названия других видов рекламы. Более того, терминология других рекламных конструкций вообще мало кого волнует, кроме специалистов отрасли.
Почему так? Потому, что размещение вывески не нужно согласовывать (и, соответственно, платить за это), а рекламу нужно обязательно согласовывать с городской администрацией.

Является ли вывеска рекламой?

С точки зрения «Закона о рекламе» (Статья 2): П. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
… 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;


С точки зрения Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 1 ст. 9):
«…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.»

Казалось бы, все просто, и Вы не просто можете, а даже обязаны повесить вывеску, и при этом не оформлять разрешение на рекламу. На практике все сложнее.
Во-первых, на вывеске должно быть не название предприятия (Магазин «Продукты»), а наименование юр. лица (ИП Иванов А. А.), причем без дополнительной информации (свежие продукты, низкие цены).
Во-вторых,
контролирующие органы, как и судебные инстанции разных субъектов, сильно различаются в оценке понятий «вывеска» и «реклама».
Например, арбитры ФАС Северо-Западного округа Москвы в 2006 г. пришли к выводу, что эксплуатация над входом в магазин вывески "Хлеб", размещенной ЗАО "Хлеб" и занимающимся реализацией хлебобулочной продукции, признается размещением наружной рекламы и не является вывеской магазина.
В то же время арбитражные суды и арбитражные апелляционные суды разных регионов часто признавали вывесками конструкции, обычно однозначно признаваемые рекламными.
Если обратили внимание, слова «суд» и «арбитраж» в предыдущих абзацах встречаются слишком часто…

Что можно посоветовать?

Единственным гарантированным способом признать конструкцию «вывеской», не зарывшись в судебных исках, является решение ФАС России. Добиться этого непросто и небыстро (до нескольких месяцев), также велика вероятность получения отрицательного ответа.
Поэтому, наш совет:

  • Ели у Вас неразрешимые проблемы с регистрацией рекламной конструкции – приводите ее в соответствие требованиям законов и подавайте заявку в ФАС РФ для подтверждения статуса «вывеска».
  • Если у Вас нет нескольких месяцев времени, штата юристов и четырехлистного клевера – воспользуйтесь нашими услугами по согласованию наружной рекламы и зарегистрируйте вывеску как рекламную конструкцию. Это намного быстрее, существенно проще и ненамного дороже.
  • Заказать услуги по согласованию рекламы
    back
    code