Что такое вывеска?

Существует много определений термина «вывеска».

В общем случае это рекламная конструкция, размещенная в непосредственной близости от входа в офис, предприятие торговли, питания и т. д. Её основная функция – позиционирование на местности и привлечение потенциальных клиентов.
Технологические особенности вывесок – на другой странице, а здесь рассмотрим терминологию.
Определение термина «вывеска» волнует предпринимателей намного больше, чем названия других видов рекламы.
Почему так? Потому, что размещение вывески не нужно согласовывать с администрацией города (и, соответственно, платить за это), а рекламу нужно обязательно согласовывать с городской администрацией.

Является ли вывеска рекламой?

С точки зрения «Закона о рекламе» (Статья 2):
П. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
… 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

С точки зрения Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 1 ст. 9):
«…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.»
Казалось бы, все просто, и Вы не просто можете, а даже обязаны повесить вывеску, и при этом не оформлять разрешение на рекламу. На практике все сложнее.
Во-первых, нигде не указано, на вывеске должно быть название предприятия (Магазин «Продукты») или наименование юр. лица (ИП Иванов А. А.)? Многие органы считают, что именно наименование юр. лица.
Во-вторых,
контролирующие органы, как и судебные инстанции разных субъектов, сильно различаются в оценке понятий «вывеска» и «реклама».
Например, арбитры ФАС Северо-Западного округа Москвы в 2006 г. пришли к выводу, что эксплуатация над входом в магазин надписи "Хлеб", размещенной ЗАО "Хлеб" и занимающимся реализацией хлебобулочной продукции, признается размещением наружной рекламы и не является вывеской магазина.
В то же время арбитражные суды и арбитражные апелляционные суды разных регионов часто признавали вывесками конструкции, обычно однозначно признаваемые рекламными.

Что можно посоветовать?

До 2018 г. единственным гарантированным способом признать конструкцию «вывеской», не зарывшись в судебных исках, являелось решение ФАС России. Однако с 2019 г. ФАС перестала выдавать персонифицированные ответы по этому вопросу, и в качестве ответа выдает обобщенные формулировки.

Кроме того, «КОНЦЕПЦИЯ по размещению рекламных конструкций...» г. Рязани от 25.12.2019 г. регламентировала параметры вывесок, и теперь вывесками могут считаться только таблички с режимом работы, размещаемые рядом со входом.
Поэтому, наш совет:
Воспользуйтесь нашими услугами по согласованию наружной рекламы и зарегистрируйте вывеску как рекламную конструкцию. Это стоит небольших денег, но избавляет Вас от возможных штрафов, а также экономит Ваше время и деньги в случае судебных разбирательств.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на 5 лет и действительно даже при изменении законодательства в области рекламы.


 
back