Что такое вывеска?

Существует много определений термина «вывеска».

В общем случае это рекламная конструкция, размещенная в непосредственной близости от входа в офис, предприятие торговли, питания и т. д. Её основная функция – позиционирование на местности и привлечение потенциальных клиентов.
Технологические особенности вывесок – на другой странице, а здесь рассмотрим терминологию.
Определение термина «вывеска» волнует предпринимателей намного больше, чем названия других видов рекламы.
Почему так? Потому, что размещение вывески не нужно согласовывать с администрацией города (и, соответственно, платить за это), а рекламную конструкцию нужно обязательно согласовывать с городской администрацией.

уличные елки

Является ли вывеска рекламой?

С точки зрения «Закона о рекламе» (Статья 2):
П. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
… 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

С точки зрения Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 1 ст. 9):
«…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.»
Казалось бы, все просто, и Вы не просто можете, а даже обязаны повесить вывеску, и при этом не оформлять на неё разрешение. На практике все сложнее.

Что считается вывеской, а что нет?

На этот, казалось бы, простой вопрос ответить не так уж просто. Сколько людей, столько и мнений.
Раньше как контролирующие органы, как и судебные инстанции разных субъектов РФ сильно различались в оценке понятий «вывеска» и «реклама».
И их решения часто были прямо противоположны по смыслу.
В Рязани ситуация изменилась в начале 2023 г., когда была принята «Архитектурно – художественная концепция». Её текст — на этой странице.

Что сказано в законах Рязани?

Начиная с 2023 г. есть 3 вида конструкций:

ВЫВЕСКА

Табличка с режимом работы размером не больше 30х35 см, размещается рядом со входом.
Не требует согласования.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВЫВЕСКА

То, что всегда было принято называть вывеской. Конструкция, содержащая название и профиль деятельности предприятия. Обычно размещается над входом.
Необходимо получать «Разрешение на размещение и эксплуатацию» от администрации города.

РЕКЛАМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Носители для рекламной информации, как правило используются для сдачи в аренду. Примеры — биллборды, видеоэкраны, пилларсы, остановочные павильоны.
Необходимо получать «Разрешение на размещение и эксплуатацию» от администрации города.
Согласование рекламы

В чем фактическая разница между рекламной и информационной конструкциями?

За согласование «информационной вывески» не нужно платить гос. пошлину.
На «информационной вывеске» можно размещать только название, логотип и профиль деятельности. На «рекламной конструкции» можно размещать любую информацию, не запрещенную законом.
Например, информацию об акциях, скидках, ассортименте, контактные данные, цены запрещено указывать на информационной вывеске, но разрешено на «рекламной конструкции».

Независимо от того, как Вы сами называете свою конструкцию — «вывеска», «информационная конструкция», «реклама» — согласовывать её размещение с администрацией Рязани необходимо в любом случае.


Исключение — режим работы.





 
back Вернуться в начало