Что такое вывеска?

Существует много определений термина «вывеска».

В общем случае это рекламная конструкция, размещенная в непосредственной близости от входа в офис, предприятие торговли, питания и т. д. Её основная функция – позиционирование на местности и привлечение потенциальных клиентов.
Технологические особенности вывесок – на другой странице, а здесь рассмотрим терминологию.
Определение термина «вывеска» волнует предпринимателей намного больше, чем названия других видов рекламы.
Почему так? Потому, что размещение вывески не нужно согласовывать с администрацией города (и, соответственно, платить за это), а рекламу нужно обязательно согласовывать с городской администрацией.

уличные елки

Является ли вывеска рекламой?

С точки зрения «Закона о рекламе» (Статья 2):
П. 2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
… 5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

С точки зрения Закона РФ "О защите прав потребителей" (п. 1 ст. 9):
«…изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.»
Казалось бы, все просто, и Вы не просто можете, а даже обязаны повесить вывеску, и при этом не оформлять разрешение на рекламу. На практике все сложнее.
Во-первых, нигде не указано, на вывеске должно быть название предприятия (Магазин «Продукты») или наименование юр. лица (ИП Иванов А. А.)? Многие органы считают, что именно наименование юр. лица.
Во-вторых,
контролирующие органы, как и судебные инстанции разных субъектов, сильно различаются в оценке понятий «вывеска» и «реклама».
Например, арбитры ФАС Северо-Западного округа Москвы в 2006 г. пришли к выводу, что эксплуатация над входом в магазин надписи "Хлеб", размещенной ЗАО "Хлеб" и занимающимся реализацией хлебобулочной продукции, признается размещением наружной рекламы и не является вывеской магазина.
В то же время арбитражные суды и арбитражные апелляционные суды разных регионов часто признавали вывесками конструкции, обычно однозначно признаваемые рекламными.

Что сказано в законах Рязани?

«КОНЦЕПЦИЯ по размещению рекламных конструкций...» г. Рязани от 25.12.2019 г.

п. 5.7. Размещение на фасаде здания (строения, сооружения) вывесок осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»:

  1. Для одной организации, индивидуального предпринимателя на одном объекте устанавливается не более одной вывески.
  2. Расстояние от уровня земли (пола входной группы) до верхнего края вывески не должно превышать 2 м.
  3. Допустимый размер вывески составляет:
    • не более 297 мм по длине;
    • не более 420 мм по высоте.
  4. Допускается размещение вывески на дверях входных групп, методом трафаретной печати или аппликации из самоклеящейся пленки на остеклении двери.
  5. В случае размещения в одном объекте нескольких организаций (более 2), индивидуальных предпринимателей, на фасаде здания устанавливается единая информационная табличка (вывеска) содержащая информацию о нескольких организациях. Общая площадь такой информационной таблички не должна превышать 1 кв. м.
  6. Размещение вывесок в витринах и оконных проемах не допускается.

Фактически вывеской может считаться только режим работы рядом со входом размером не больше формата А3.
В то же время «Концепция» ввела понятие «Информационной конструкции». Однако, ее отличия от рекламной конструкции, порядок согласования и другие параметры пока не определены.

В чем фактическая разница между рекламной и информационной конструкциями?

Если совсем коротко — в наличии подтверждающих документов. Ведь всем известно, что «Без бумажки – ты букашка».

На рекламную конструкцию Вы получаете официальный документ — «Разрешение на установку и экслуатацию рекламной конструкции» сроком на 5 лет.

Даже если законодательство изменится, «Разрешение» будет действовать до конца установленного срока.

В случае, если Вы планируете представлять конструкцию как информационную, в Вашем активе будут только словесные аргументы. Принимать их или нет — вправе решать только сотрудник администрации, проводящий проверку. Оспорить его решение можно только в судебном порядке. Причем сначала демонтаж (возможно, и штраф), а затем суд.

Кроме того, даже в случае, когда инспектор согласился со статусом «информационной конструкции», ситуация может измениться во многих ситуациях:

Проще говоря: нет документа – нет гарантии.

Что можно посоветовать?

До 2018 г. единственным гарантированным способом признать конструкцию «вывеской», не зарывшись в судебных исках, являелось решение ФАС России. Однако с 2019 г. ФАС перестала выдавать персонифицированные ответы по этому вопросу, и в качестве ответа выдает обобщенные формулировки.

Поэтому, наш совет:

Если есть возможность — зарегистрируйте вывеску как рекламную конструкцию. Это стоит небольших денег, но избавляет Вас от возможных штрафов, а также экономит Ваше время и деньги в случае судебных разбирательств.
Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на 5 лет и действительно даже при изменении законодательства в области рекламы.

Если бюджет ограничен или официальное согласование невозможно — уточните, какие требования к вывескам или информационным конструкциям действуют на данный момент. Изготавливайте вывеску согласно этим требованиям и готовьте аргументы для инспекторов.

Воспользуйтесь нашими услугами по согласованию наружной рекламы или проконсультируйтесь по поводу информационных конструкций. Консультации бесплатные.



 
back Вернуться в начало